Когда президент США Дональд Трамп впервые объявил о победе над «Исламским государством» и о решении вывести американские войска из Сирии, генерал, командующий войсками США на Ближнем Востоке, не был поставлен об этом в известность заранее.
«Я не знал об этом конкретном объявлении», – сказал генерал Джозеф Вотел, выступая во вторник перед законодателями.
«Со мной не проконсультировались», – добавил он.
С момента объявления официальные лица в Пентагоне подтверждали тот факт, что из Сирии вывезена часть военного оборудования. Другие приготовления к выводу приблизительно 2000 американских военных из этой страны также продолжаются.
Нет, однако, полной ясности в вопросе о том, как и когда американские войска покинут Сирию в ситуации, когда остается без ответа вопрос, не даст ли вывод американского контингента боевикам «Исламского государства» возможности восстановить свои силы и отвоевать оставленные территории.
«Мы собираемся сделать это, хорошо обдумав», – сказал Вотел.– Я не испытываю давления, с тем, чтобы сделать этой к определенной дате, и у меня нет никаких особых условий, которые мне следует соблюсти».
По словам генерала, это значит, что необходимо искать пути ухода, не оставляя при этом никакой надежды террористам.
«Мы должны оказывать давление на эту (террористическую) сеть», – сказал Вотел. – У них есть возможность вернуться вместе, если мы не будем этого делать».
Это предупреждение последовало за прозвучавшими в последние дни высказываниями других высокопоставленных представителей оборонного ведомства, включая доклад, опубликованный в понедельник.
«При отсутствии постоянного [контртеррористического] давления на ИГ может возродиться в Сирии в течение 6–12 месяцев и вернуть себе ограниченную территорию», – говорится в документе.
Документ также содержит предупреждение, что ИГ располагает «закаленными в боях и хорошо дисциплинированными силами ... способными координировать наступление и контрнаступление».
Во вторник генерал Вотел сообщил законодателям, что в данный момент силы партнеров США медленно, но неуклонно продвигаются в борьбе с последними остатками самопровозглашенного террористического «халифата» в Сирии.
«Этот бой развивается так, как мы его себе представляли», – сказал Вотел.
Вместе с тем он заявил, что, как он ожидает, Сирийские демократические силы, поддерживаемые США, освободят оставшуюся территорию до того, как последние американские войска покинут Сирию.
Глава Центрального командования США заявил, что Соединенные Штаты сотрудничают с партнерами и союзниками, чтобы гарантировать, что и в этом случае ИГ не сможет вернуться.
Однако официальные лица по-прежнему предупреждают, что осуществить это может оказаться затруднительным.
По оценкам американских оборонных и разведывательных служб, террористическая группировка по-прежнему насчитывает от 20 000 до 30 000 боевиков и сторонников, разбросанных по Сирии и Ираку, причем некоторые из них уже проводят атаки в рамках растущего мятежа.
Представители США также считают, что моральный дух среди бойцов ИГ остается высоким, несмотря на то, что группировка потеряла более 99 процентов территории, которую она контролировала прежде.
Остаются вопросы и по поводу того, смогут ли сирийские истребители, поддерживаемые США,оказывать достаточное давление на ИГ в отсутствие войск США и при возможной потере поддержки со стороны курдских боевиков.
Курдские командиры предупредили, что им, возможно, придется отказаться от борьбы с ИГ, чтобы защититься от турецких войск, которые могут атаковать их после ухода американцев
Турция считает, что многие из курдских боевиков связаны с РПК, террористической группировкой, которая уже десятилетия ведет повстанческую деятельность в юго-восточной Турции.
«Мы собираемся рассмотреть такие вопросы, как защита наших партнеров– курдов», – сказал Вотел законодателям. – Мы собираемся рассмотреть и проблемы, которые есть у Турции».