КАПИТОЛИЙ – Комитет Сената США по иностранным делам единогласно проголосовал за ужесточение санкций в отношении Северной Кореи в связи с ядерной программой, кибератаками и нарушениями прав человека.
Голосование в комитете состоялось через несколько недель после того, как Пхеньян объявил о том, что было проведено испытание водородной бомбы. Теперь все готово для вынесения соответствующего законопроекта на голосование Сенатом в полном составе.
«Это станет законом», — заявил председатель комитета, сенатор-республиканец Боб Коркер.
Главный автор законопроекта, республиканец Кори Гарднер, сказал, что он основан на законопроекте, принятом Палатой представителей в этом месяце.
«Законопроекты, принятые Палатой и Сенатом, предусматривают введение обязательных санкций, что существенно отличается от действующего сейчас режима санкций. Вместе с тем, это шаг вперед в процессе реализации политики в отношении кибербезопасности, законодательного закрепления указов исполнительной власти и защиты прав человека. Кроме того, наш законопроект распространяется на минеральные ресурсы, которые могут быть использованы для финансирования деятельности, связанной с распространением ядерного оружия», — заявил Гарднер.
Законодатели от обеих партий признают, что Соединенные Штаты мало что могут сделать в плане оказания влияния на КНДР, и что не приходится рассчитывать на то, что Пхеньян отреагирует на давление предсказуемо и рационально. Поэтому законопроект о санкциях направлен против тех, на кого Северная Корея полагается, реализуя свою ядерную программу и предпринимая другие действия.
«Это трудная задача», — признает сенатор-демократ Роберт Менендес. «Однако те, кто снабжает Северную Корею, — должны действовать рационально, поскольку они руководствуются экономическими соображениями».
Менендес является одним из авторов законопроекта, который составлен таким образом, чтобы санкции не помешали оказанию КНДР международной помощи.
«Американские и международные организации, старающиеся помочь народу Северной Кореи, не будут лишены этой возможности», — сказал Менендес.
Сенатор Коркер сказал, что по-прежнему сомневается в том, что ядерное испытание, о котором было объявлено 6 января, действительно было испытанием водородной бомбы, но отметил, что обе палаты Конгресса обсуждали вопрос о введении более жестких санкций задолго до этого испытания.
«Происходят вещи, которые усиливают обеспокоенность и заставляют людей более внимательно следить за развитием ситуации. Мы просто находимся в таком положении, которое позволяет нам действовать очень своевременно, учитывая какую работу необходимо выполнить».
Сенатор Гарднер выразил надежду на то, что санкции повлияют на КНДР так же, как аналогичные санкции повлияли на Иран.
«Начнем с того, что наши санкции против Ирана заставили их сесть за стол переговоров. Вообще, меня не устраивает окончательный результат этих переговоров с Ираном, но факт в том, что жесткие санкции, обязательные санкции, смогли усадить их за стол переговоров, и мы рассчитываем на мирное урегулирование ситуации на Корейском полуострове», — сказал Гарднер.
«Я считаю, что нам нужно отказаться от политики, которая оказалась несостоятельной, — от этой стратегической терпеливости, и обеспечить ведение обязательных санкций, которые действительно способны повлиять на этого забытого маньяка (Ким Чен Ына)», — добавил Гарднер.