Французская писательница Анн Нива (Anne Nivat) 12 февраля была вынуждена прервать свое пребывание в России по предписанию сотрудников миграционной службы, сообщают в понедельник 13 февраля российские СМИ со ссылкой на запись писателя Андрея Дмитриева в социальной сети Facebook.
10 февраля в гостиничный номер Нива, работающей над новой книгой о России, пришли сотрудники Федеральной миграционной службы, передает Коммерсант-Online, ссылаясь на Дмитриева.
На сайте радиостанции «Эхо Москвы» представлены подробности случившегося: «Женщину отвезли в отделении полиции, продержали там четыре час, а потом обвинили в нарушении визового режима. Формальный повод был такой: Анн Нива получила деловую визу, а вместо того, как выразились сотрудники ФМС, заниматься делом, она встречалась с оппозиционерами».
В интервью «Эху Москвы» Анн Нива рассказала, что вопросы у ФМС действительно возникли к ее визе.
Французская писательница получила предписание покинуть пределы России в течение трех дней, что она и сделала, говорится на сайте радиостанции.
Как сообщил Андрей Дмитриев в Facebook, Нива встречалась со многими оппозиционерами, собирая материал для своей новой книги. В частности, она беседовала с Ольгой Романовой, которая входит в оргкомитет протестных митингов, и представителями партии «Яблоко». Радио «Свобода» напоминает, что Анн Нива является автором книги о чеченских женщинах «Проклятая война», работала московским корреспондентом ряда французских СМИ, освещала события в Афганистане, Ираке, Чечне.
Комитет защиты журналистов заявил, что инцидент с Анн Нива демонстрирует все более ограничивающие условия работы для журналистов в преддверии президентских выборов в России.
«Мы призываем российские власти разрешить Анн Нива вернуться в страну и без опасений мести сообщать о важных событиях, ведущих к выборам президента в марте, – сказала координатор европейских и центрально-азиатских программ Комитета защиты журналистов Нина Огнянова. – Аннулирование деловой визы Нива из-за того, что она проводила интервью с представителями российской оппозиции, является недопустимым актом мести за ее журналистскую деятельность».