Линки доступности

Лос-Анджелес и окрестности - 2004-04-06


Кто будет платить

Жители Лос-Анджелеса, которые по американским стандартам считаются малоимущими, могут обратиться за помощью к городским властям для получения, субсидируемого жилья.

Одна из форм помощи - это получение квартиры в специально построенном для такой категории граждан доме, где квартплата составляет довольно небольшую сумму, не больше трети от дохода семьи или отдельного человека - будь это зарплата или пенсия, или социальное пособие.

Многие пожилые русскоговорящие жители Лос-Анджелеса живут в таких домах и не нарадуются на свое везение. И действительно, попасть в такой дом не так просто. Во-первых, их строится явно недостаточно; во-вторых, иногда годами нужно ждать своей очереди на вселение; в-третьих, иногда вакансия открывается в районе, который по разным причинам не всегда приемлем для обращающегося за помощью.

Но, коль скоро ты въехал в такой дом, это уже навсегда, и вопрос «как заплатить за квартиру?» снимается с повестки дня.

Но есть и другая форма помощи, которую в просторечьи величают «Восьмая программа» (Section 8). Это федеральная программа, услугами которой пользуются 44 тысячи жителей Лос-Анджелеса. Или пользовались. Поскольку в прошлом месяце Жилищное управление города аннулировало денежные купоны на наем жилья полутора тысячам жителей, ссылаясь на недостаток фондов. Еще 3500 человек не получат помощь, как только истечет срок их контрактов с домовладельцами. Восьмая программа работает так: купоны выдаются получателям для передачи домовладельцам, добровольно вступающим в эту программу.

Раньше, в эпоху жесткого контроля над квартплатой, многие владельцы доходных домов охотно принимали купоны, зная, что дядя Сэм всегда оплатит их. В последние годы законы о контроле квартплаты в штате Калифорния стали менее жесткими, а рыночные цены на жилье в Лос-Анджелесе, куда приезжает на постоянное жительство, в среднем, 700 человек в день, резко возросли из-за нехватки жилья.

Естественно, что квартирохозяева предпочитают иметь жильцов, которые платят рыночную стоимость найма, в то время как даже с купонами малоимущий человек не в состоянии заплатить столько, сколько может получить домовладелец на рынке. Я лично знаю людей, которые столкнулись с такой проблемой и были вынуждены срочно искать другое доступное жилье. Моим знакомым повезло - они переехали в «государственный дом». А что делать другим?

Лосанджелесские власти обратились за помощью к федеральной администрации по жилищным вопросам и городскому развитию (HUD), которая распределяет фонды на субсидируемое жилье. В проблеме отчасти виновата сама лосанджелесская администрация, которая выдала купонов-ваучеров на сумму большую, чем имелась в ее распоряжении. Это сродни тому, как на самолеты продают больше билетов, чем есть мест, чтобы заполнить машину на случай неявки пассажиров.

Но с жильем вышло не так. И «пассажиров» оказалось больше, чем «посадочных мест».

Федералы оказались недовольны местными властями и угрожают переподчинить администрирование с Лос-Анджелеса на Вашингтон. Правда, это еще не решено окончательно, и городские администраторы программы пытаются разработать план по сохранению управления на месте, откуда якобы виднее.

Может быть, оно и так. Бюрократы в столице США не обязательно хорошо разбираются в особенностях местного рынка жилья, который в Лос-Анджелесе заметно отличается от среднеамериканского.

Не буду далеко ходить и приведу пример из своего опыта. Моя первая съемная двухкомнатная квартира в высотном доме на берегу Тихого океана, прямо на набережной, стоила в начале 80 годов меньше 400 долларов в месяц. Теперь такие квартиры, слегка обновленные, стоят намного больше 2000 долларов в месяц. Да еще пойди ее сними!

Но вернемся к суровой реальности выживания. Мэр Лос-Анджелеса Джеймс Хан приказал проверить отчетность местных жилищных органов, чтобы выяснить, как лучше помочь тем, кто действительно нуждается в помощи здесь, в Лос-Анджелесе, и не перекладывать заботу о ближнем на Вашингтон.

XS
SM
MD
LG