Линки доступности

Новости Голливуда - 2003-03-28


Семья - последнее прибежище

В трудные времена американцы привыкли обращаться за утешением и отвлечением к своему верному другу кинематографу. Не случайно Голливуд достиг подлинного блеска и величия в годы Великой Депрессии, когда люди урывали копейку от скудного семейного бюджета, чтобы в темном зале кинотеатра погрузиться в сладкие грезы любовной мелодрамы, лирической комедии или мюзикла. Аналогичный эскапизм характерен и для сегодняшнего кино.

Где-то между мелодрамой и комедией застрял новый фильм «Яблоко от яблони...» (It Runs in the Family) известного режиссера из Австралии Фреда Шеписи («Русский дом»). Подозреваю, что жанровая неопределенность помешает коммерческому успеху фильма. Но главный недостаток картины - слабый сценарий Джесси Уигутова.

И все-таки к этому фильму нужно подойти особо. Актер и продюсер лауреат «Оскара» Майкл Дуглас, наконец, осуществил свою давнюю мечту - сняться в одной картине со своим отцом, легендарным актером Кирком Дугласом («Спартак»).

Кирку далеко за 80, и это отчасти извиняет некоторую поспешность, которая ощущается в сценарии. И полностью извиняет все недостатки фильма сам факт того, что это первый и, возможно, последний совместный фильм Майкла и Кирка Дугласов.

А если добавить, что в роли сына персонажа Майкла Дугласа снимался его сын Кэмерон, а в роли матери - мать Майкла Дайана Дуглас, бывшая жена Кирка, играющая его жену по фильму, то картина будет полной. Яркость же красок на ней – разная.

Если дуэты Кирк-Майкл, Кирк-Дайана вполне удачны, поскольку опираются на реальность сложных отношений между самими членами семьи Дугласов, то Бернадетт Питерс, играющая жену Майкла, только вызывает раздражение. Даже если бывшая жена Майкла, мать Кэмерона, такова в реальной жизни, то это ничего не прибавляет фильму.

Также должен с сожалением сообщить, что Кэмерон Дуглас не вышел талантом в отца и деда. На нем, как говорится, природа отдыхала. У Кэмерона полный рот каши, так что почти невозможно понять, что он говорит, у него нет даже негативного обаяния, которым умело пользуется Майкл Дуглас в своих ролях. Особенно проигрывает Кэмерон на фоне представителя другой известной киносемьи - Рори Калкина, играющего его младшего брата.

Что касается Кирка Дугласа, то надо отдать должное той смелости, с которой он представляет все проблемы старости и болезней. Недостаток речи, связанный с инсультом Кирка, является частью сценария, но мы понимаем, как мучительно трудно старшему Дугласу дается работа в фильме. Но, как и его многочисленные герои прошлых лет, Кирк преодолевает препятствия и создает образ старого адвоката Бромберга, который только на закате жизни начинает понимать ее смысл, отчасти состоящий в том, что семья - последнее прибежище человека.

В какой-то мере и режиссер Шеписи чем ближе к концу фильма, тем больше вносит порядка и смысла в свое представление о семье Бромбергов, успешных материально, но обделенных духовно.

Если первоначальный сумбур картины должен был символизировать «броуновское движение» начала жизни, а финальная упорядоченность фильма - спокойствие и осознанность ее заката, то эта метафора не вполне прочитывается. К счастью, раздражение от начальной дерготни монтажа и самого сюжета по мере его развития заменяется элегическим настроением, связанным с симпатией к старому актеру Дугласу, которого я ни на минуту не отождествил с его героем Бромбергом.

Что касается того, что же происходит в фильме с многочисленными Бромбергами, я намеренно и не пытаюсь пересказывать, поскольку это настолько банально, что не стоит вашего внимания. И все же картина останется в истории кино как уникальный семейный документ Дугласов.

Хорошо, когда тебе дают миллионы на создание семейного альбома!

XS
SM
MD
LG