Линки доступности

Новости Голливуда - 2002-09-20


«Красный дракон»

Интеллектуал-людоед доктор Ганнибал Лектер благодаря блестящей игре актера Энтони Хопкинса в двух фильмах - «Молчание ягнят» и «Ганнибал» - стал частью современной культурной мифологии.

Сам факт того, что людей во всем мире занимает и зачаровывает образ серийного убийцы, кое-что говорит о природе человека. Во всяком случае, ненасытный аппетит Ганнибала к человеческой плоти может сравниться с аппетитом массового зрителя к фильмам об этом интригующем чудовище.

Киностатистики подсчитали, что в фильме «Молчание ягнят» сэр Энтони (Хопкинс недавно был посвящен королевой Великобритании в рыцари) появляется на экране только на 17 минут, что не помешало ему получить «Оскар» за лучшее исполнение главной мужской роли.

Так сильна магия образа и актера, его создавшего, что мы даже не очень помним, кто был другой серийный убийца в «Молчании ягнят». Именно для поимки этого маньяка поменьше рангом использует интеллект Лектера агент ФБР Кларис Стирлинг (Джоди Фостер) в «Молчании ягнят».

В конце нового фильма «Красный дракон» (Red Dragon) о Ганнибале и другом маньяке по кличке «Зубная фея» (актер Рэйф Файнс) Ганнибалу, сидящему в подвале особо охраняемой психиатрической тюрьмы, сообщают, что у него просит свидания агент ФБР Кларис Стирлинг.

Это проводит связь между картинами, но к этому времени мы прекрасно знаем, что действие «Красного дракона» развивается до событий «Молчания ягнят». То есть перед нами не продолжение (sequel), а начало истории (prequel).

Лектер попал в криминальную психушку после того, как почти убил агента ФБР Уилла Грэма (Эдвард Нортон), выследившего его. Мы застаем Уилла, залечившего физические раны, нанесенные Ганнибалом, в отставке, живущем в курортном районе Майами. ФБР, столкнувшееся со зверствами маньяка по кличке «Зубная фея» (он вгрызается в лица жертв), просит Уилла временно вернуться на службу, чтобы найти убийцу, выбирающего жертвами обыкновенные благополучные семьи, живущие обыденной жизнью. Уиллу скрепя сердце приходится вновь обратиться к помощи Ганнибала...

Не думаю, что кто-то может разделить серию и ее порочное сердце - Ганнибала-Хопкинса. Но на сей раз у него есть достойный партнер не только в лице Грэма-Нортона, но и благодаря заметному присутствию на экране британского актера Рэйфа Файнса, играющего роль психопата-убийцы.

Файнс делает свой персонаж многогранным, психологически изощренным, интересным для анализа. Эта роль актера приближается по классу к образу нацистского коменданта концлагеря в фильме «Список Шиндлера», за которую он был номинирован на «Оскар».

Хопкинс и Файнс ни разу не встречаются по ходу картины, но дьявольский заочный монолог между ними, как двумя полюсами зла, создает атмосферу страха и напряжение, необходимое для жанра.

Фильм поставил молодой режиссер Бретт Ратнер. Он не пытается сделать из картины визуальную стилизацию, как режиссер Ридли Скотт в «Ганнибале». Известный по кассовым боевикам из серии «Час пик», Ратнер и в «Красном драконе» остается верен законам коммерческого кино. Но надо отдать ему должное: режиссер подобрал блестящих актеров, получил отменный литературный материал от автора сценария «Молчание ягнят» Теда Тэлли и создал архидобротное произведение, которое нередко поднимается на высоты, нечасто достигаемые обычным триллером.

Гуманизм, умение увидеть человечность в человеке, проявленные Ратнером в прошедшем почти незамеченным фильме «Семейный человек», пригодились режиссеру в создании полноценных характеров «Красного дракона», интересных зрителю. Даже злодею Файнса можно иногда хоть на минуту посочувствовать, поскольку нам объясняют причину его помешательства. Не говоря уже о слепой девушке (Эмили Уотсон), которая выбрана маньяком то ли на заклание, то ли на очищение от скверны.

А что же наш друг Ганнибал? В этой картине он представлен более жестко, не этаким людоедом-бонвиваном, как в предыдущих фильмах серии. Энтони Хопкинс в отведенное ему экранное время вкладывает столько негативной энергии, что зритель остается в страхе, но и в надежде, что это свидание с чудовищно умным монстром - не последнее.

XS
SM
MD
LG