В Национальной художественной галерее открылась выставка фотографий известного американского фотографа и художника Алфреда Стиглица.
Стиглиц известен как первооткрыватель Америки для европейских художников-модернистов. Трудно переоценить поддержку, которую он оказывал американским последователям европейского авангарда. Но больше всего Алфред Стиглиц известен как фотограф. Его деятельность на поприще фотографии охватывает пять десятилетий, начиная с 1880 годов.
Экспозиция фотографий под названием «Алфред Стиглиц: известный и неизвестный» дает полное представление о плодотворной деятельности легендарного американского фотографа и о его вкладе в становлении фотографии как искусства. На выставке сто две фотографии из обширного архива, подаренного Национальной художественной галерее женой Стиглица, известной американской художницей Джорджией О’Кифф. По качеству, объему и содержательности архив фотографий Стиглица считается одной из - если не самой - богатой коллекцией фотографий в мире. Многие из этих снимков со времени смерти Стиглица в 1946 году никогда и нигде не показывались.
Алфред Стиглиц родился в 1864 году в городе Хобокен в штате Нью-Джерси в семье иммигрантов из Германии. Вскоре родители вернулись в Германию, где прошли молодые годы будущего фотографа. Фотографией Стиглиц заинтересовался в студенческие годы в Берлинском университете, где под руководством профессора Германа Вильяма Фогеля познакомился с секретами работы с камерой. На экспозиции в Вашингтоне представлены такие фотографии того времени, как «Улица в Стерзинге» и «Урожай в Миттенвальде», которые ярко демонстрируют талант молодого фотографа, проявившийся в любви к жанровым сценам и пейзажам. В Германии Стиглиц познакомился с ведущими немецкими, голландскими и австрийскими художниками, которые оказали влияние на его художественное развитие.
В Нью-Йорк Стиглиц вернулся осенью 1890 года в возрасте 26 лет зрелым фотографом и сразу же заявил о себе в художественных кругах. В 1905 году он открыл в Нью-Йорке на знаменитой Пятой авеню небольшую галерею и возглавил движение за признание современного искусства в консервативной Америке. Стиглиц был одержим идеей, что Америка, самая современная страна в мире, должна стать центром мировой культуры, и он был уверен, что этим центром будет Нью-Йорк.
Со временем он расширил свою галерею, выставляя картины европейских и американских художников-модернистов. Стиглиц был первым, представившим на суд американских любителей современного искусства и критиков картины Сезанна, Матисса, Пикассо, Бранкузи, Жана-Франсуа Милле, Макса Либермана и американцев Джеймса Макнила Уистлера и Джона Марина.
Галерея Стиглица стала также своего рода клубом, где собирались представители богемы - художники, скульпторы, фотографы, писатели, поэты, музыковеды и критики. Среди постоянных гостей галереи были и выходцы из России - Николай Рерих, Давид Бурлюк, Макс Вебер и скульпторы Наум Габо и Александр Архипенко.
Но вернемся к выставке Алфреда Стиглица в Национальной художественной галерее. Выступая на брифинге для журналистов, куратор отдела галереи Сара Гриноу объяснила, почему было решено организовать такую представительную выставку фотографий легендарного американского фотографа: «В течение многих лет мы хотели добиться, чтобы наследие Стиглица и обширная коллекция его фоторабот в Национальной галерее, стали доступны широкой аудитории. Эта коллекция, содержащая более тысячи шестисот фотографий, поистине является национальным богатством».
Коллекция Алфреда Стиглица отражает все направления его творчества, как фотографа - жанровые сцены, портреты, пейзажи, городские сцены, а также разнообразие технических методов, которые он использовал в своей работе.
Фотографии Стиглица - собственность вашингтонской Национальной галереи