Линки доступности

«Мы должны были сделать этот выбор». Интервью министра обороны США Дональда Рамсфелда - 2001-10-24


Министр обороны США Дональд Рамсфелд в интервью «Голосу Америки» выразил уверенность в том, что американский народ будет и дальше поддерживать военную кампанию в Афганистане, даже если американские вооруженные силы станут нести потери.

Министр обороны сказал, что переживает за военнослужащих, выполняющих сейчас свой долг в Афганистане. Но, по его мнению, американцы пришли к пониманию того, что у их правительства нет выбора, что оно обязано настичь террористов и их сторонников в движении «Талибан»: «Поддержка американского народа будет прочной и неизменной. Тысячи наших сограждан стали жертвами терроризма. У нас была возможность выбирать: или Америка молчаливо согласится поддаться террору, изменить образ жизни, уступить свои свободы, систематически, шаг за шагом жертвовать свободами и способностью функционировать, - или она поведет решительную борьбу с террористами. Мы должны были сделать этот выбор».

Дональд Рамсфельд предпочел не задерживаться на личности руководителя террористов Усамы бин Ладена, сказав, что подлинная мишень операции в Афганистане - это террористическая организация «Аль-Кайда» и ее пособники в движении «Талибан». Рамсфелда не терзает мысль о том, где же скрывается Усама бин Ладен: «Он или будет схвачен, или нет. Если нет, так нет».

На вопрос о том, насколько мы близки к этому, Дональд Рамсфелд ответил: «Я не знаю, что означает слово «близко». Пока задача не выполнена, нельзя сказать, насколько мы далеки от ее выполнения. Это из тех случаев, когда пока не сделаешь, не узнаешь. Нет сомнения в одном: мы предприняли определенные усилия для того, чтобы в результате с уверенностью сказать: для «Аль-Кайды» и ее сторонников в «Талибане» наступили не самые легкие времена. Их заставили сдвинуться с места, их принудили думать о том, что и как они делают, они поняли, что им лучше поостеречься. Наша задача - разгромить эту террористическую сеть и не позволить ей больше убивать ни в чем не повинных людей».

Некоторые военные аналитики предполагают, что США через несколько недель свернут военную компанию до наступления суровой афганской зимы. Однако Дональд Рамсфелд сказал, что никаких сроков не установлено: «Правда состоит в том, что эта война может продлиться долгие годы. Никто не может знать, сколько времени займет ее афганский этап. Одно мы знаем точно: понадобится много времени, чтобы решить проблему терроризма. Он распространился по всему миру. Но победа над ним не будет громким событием, мы его просто тихо задавим. В какой-то момент он просто кончится, потому что мы со всех сторон обложим террористов, и не только сами террористические организации, но и тех, кто укрывает их, предоставляет им финансирование, вооружает их. Мы лишим терроризм поддержки и уничтожим его. Одни люди поймут, что то, что они делают, - не в их интересах. Другие поймут, что оказывать помощь другим - не в их интересах».

Президент Пакистана Первез Мушарраф предложил Америке прервать военные действия в Афганистане на время священного для мусульман месяца Рамадана. Министр обороны США Дональд Рамсфелд по этому поводу сказал, что, конечно, важно проявлять чуткость по отношению к опасениям стран региона. Однако необходимость остановить терроризм может перевесить эти соображения. «Мне кажется, - сказал он, - что остановить террористов до того, как они доберутся до более мощного военного потенциала (а они имеют такую возможность), - очень важная задача, и нужно приложить все силы для того, чтобы выполнить ее».

В заключение интервью «Голосу Америки» министр обороны США Дональд Рамсфелд еще раз подчеркнул, что военная кампания в Афганистане - только часть войны против терроризма во всемирном масштабе. Эта война ведется международной коалицией, которая полна решимости обезвредить всех, кто имеет отношение к терроризму, и пресечь деятельность частных лиц и организаций, оказывающих террористам финансовую поддержку.

XS
SM
MD
LG