Линки доступности

Оркестр Гленна Миллера в России


Выступлением в петербургском Большом концертном зале закончилось российской турне всемирно известного оркестра Гленна Миллера под руководством Вила Салдена. Именно так следует именовать этот коллектив (The World Famous Glenn Miller Orchestra directed by Wil Salden), чтобы избежать путаницы с другим коллективом, также носящим имя прославленного дирижера. Американским Glenn Miller Orchestra руководит тромбонист Ларри о’Брайен. Этот коллектив был воссоздан в 1956 году, и поначалу там играли музыканты, работавшие с самим Миллером. Коллектив Уилла Салдена гораздо моложе. Сам Салден – голландец по происхождению, учился в студии Гленна Миллера, и его достижения в области свинга были столь очевидны, что 16 марта 1990 года президент Glenn Miller Productions, Inc. мистер Дэвид Маккей-младший назначил Уилла Салдена руководителем Оркестра Гленна Миллера для Европы. С тех пор коллектив много выступал в разных странах Старого Света, но в России дал серию концертов впервые.

Между тем, спрос на хорошие коллективы, аутентично исполняющие репертуар знаменитых свинговых биг-бэндов 30 – 40-х годов, весьма велик. Этим можно объяснить, что за час до концерта на подступах к Большому концертному залу в Санкт-Петербурге уже спрашивали «лишние билетики». Зал был заполнен почти полностью – несколько свободных мест на балконе и в партере, скорее всего, свидетельствовали о том, что после продолжительных выходных накануне начала рабочей недели кое-кто решил остаться дома, чтобы привести себя в порядок. Кроме того, в городе разыгралась эпидемия гриппа.

Но те, кто пришел на концерт, наверняка не пожалели о своем решении. После того как двери концертного зала открылись, зазвучали записи знаменитых композиций в исполнении самого Гленна Миллера. А под звуки «Серенады лунного света» на сцену вышли Уилл Салден и его музыканты. Практически с середины мелодии они взялись за инструменты, и запись сменилась живым исполнением. Закрыв глаза, можно было подумать, что слушаешь великолепно отреставрированную в стерео-варианте запись 1940 года.

После нескольких композиций Уилл Салден подошел к микрофону и поприветствовал публику. Он сообщил, что недавно его коллектив выпустил компакт-диск под названием “The Best of Swing”, и во время концерта прозвучат включенные в него мелодии. И действительно, петербуржцы услышали “American Patrol”, “In The Mood”, “Tuxedo Junction”, “Don’t Sit Under The Apple Three”, “Song of the Volga Boatmen” и еще немало мелодий из «золотого репертуара» оркестра под управлением Гленна Миллера.

Стоит отметить, что музыканты прекрасно усвоили все приемы оригинального коллектива по сохранившимся съемкам – прежде всего по эпизодам из фильмов «Серенада Солнечной долины» и «Жены оркестрантов». В нужный момент тромбонисты начинали раскачивать из стороны в сторону свои инструменты, а корнетисты делали вид, что у них в руках шейкеры и принимались имитировать смешивание коктейлей. При этом, разумеется, исполняемая в данный момент композиция ни на секунду не отставала от нужного темпа.

Однако дело не ограничивалось репертуаром только оркестра Гленна Миллера. Прозвучали музыкальные посвящения двум другим мастерам свинга – Арти Шоу и Бенни Гудмену, а также попурри из мелодий Берта Кемпферта – знаменитого немецкого дирижера и композитора, чьи песни включали в свой репертуар многие знаменитые исполнители, включая Фрэнка Синатру и Элвиса Пресли. Жаль только, что девушка-переводчица, нанятая администрацией Большого концертного зала, чтобы переводить несложные интерлюдии Вила Салдена, умудрилась наделать ошибок, произнося имена Джорджа Гершвина и Дина Мартина. Хотя в самом зале, на удивление было много молодых людей, которым музыка биг-бэндом оказалась не только понятна, но и по-настоящему близка.

Когда руководитель оркестра объявил последний номер (а им оказалась мелодия “Pennsylvania 6-5000”), сотрудники охраны зала дали знать публике, что на сцену можно выносить цветы (до этой команды отвлекать музыкантов было строго запрещено). И вот, когда стихли последние звуки, на сцену с букетом выбежала маленькая девочка и направилась с букетом к солистке Каролине де Рой. В это время оркестранты решили на бис исполнить “In The Mood”. Певица взяла девочку за руки, и они вдвоем стали лихо отплясывать под знаменитую мелодию. Зал стал аплодировать еще громче. И это была убедительная кода всего концерта. Пройдут годы и эта девочка, когда подрастет, с полным основанием сможет сказать: «Я выступала на сцене в сопровождении оркестра Гленна Миллера». И это будет абсолютной правдой!

Концертом в Санкт-Петербурге завершилось гастрольное турне оркестра Гленна Миллера под руководством Вила Салдена по городам России. В его программе были выступления в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Тюмени и Челябинске.

XS
SM
MD
LG