Кандидат в президенты США Барак Обама родился в 1961 году. Его мать – белая, отец – негр. В то время браки между белыми и темнокожими в ряде американских штатов были еще незаконными. Сегодня подобных законов уже нет, но отношение в американском обществе к межрасовым бракам до сих пор неоднозначно.
Чарльз Спирман и Нэнси Бернет женаты девять лет. «Когда мы общаемся с посторонними, то понимаем, что они воспринимают нас как межрасовую пару. А дома мы - обычная семья со своими проблемами и радостями, как любая другая семья», - замечает Чарльз.
В Вирджинии, где сейчас живут Спирман и Бернет, они не могли бы официально скрепить свой союз до 1967 года, когда Верховный суд США отменил законодательные запреты на межрасовые браки. Жители Вирджинии Ричард и Милдред Ловинг были в авангарде борьбы за отмену этих законов.
«Эта пара проявила огромное мужество, - продолжает Чарльз. - Сила их любви, а также хорошие адвокаты помогли им добиться справедливости, и теперь, сорок лет спустя, межрасовые пары могут спокойно вступать в официальный брак».
Спирман и Бернет говорят, что если бы судьба свела их раньше, они все равно бы поженились, хотя в прежние времена зарегистрировать свои отношения им было бы куда сложнее.
Как сказала Нэнси, «я росла в небольшом консервативном городке, где большинство населения составляли белые. В детстве я очень редко видела людей другой расы. Я даже не могу предположить, как мои соседи восприняли бы в то время мой брак с темнокожим мужчиной».
Сорокалетняя Рэйчел Лерман знает, что чувствует человек другого цвета кожи, живущий в районе с преимущественно белым населением: «Для многих я была единственным чернокожим человеком, которого они знали. Так что я всегда сознавала себя негритянкой».
Но мать Рэйчел была белой… Семь лет назад Рэйчел Лерман вышла замуж за Алекса Диас-Аспера. Сейчас они воспитывают сыновей-близнецов - Алехандро и Мигеля. «На нас реагируют из-за контраста внешностей. Обычно недоумевают белые: "Как случилось, что в этой семье мама и папа – люди разных рас?”», - отмечает она.
Несмотря на подобные замечания, Рэйчел, отец которой приехали в Штаты из Нигерии, верит, что для ее сыновей юные годы в Вашингтоне окажутся лучше, чем ее детство, проведенное в 70-х годах в пригороде Бостона: «Тот факт, что я мулатка, у многих тогда просто не укладывалось в голове. Актрисе-мулатке Хэлли Берри сегодня легче. А представить себе в 70-е годы кандидата в президенты США-мулата было очень трудно…»
Такие знаменитости, как Барак Обама, обладательница Оскара актриса Хэлли Берри или гольфист Тайгер Вуд, не должны заслонять того, что в США и ранее были известные люди, родившиеся от смешанных браков.
«Размежевание людей на черную и белую расы – очень искусственное, особенно в США. Американцы начинают понимать, что мы не просто производная двух рас, а что у нас мультирасовые корни», - говорит Алекс Диас-Аспер.
Алекс - американец кубинского происхождения. Он и Рэйчел растят своих сыновей в США в духе латиноамериканской традиции, считая, что это поможет им лучше понимать другие культуры и народы.
Хотя Рэйчел Лерман беспокоится, что ее сыновья могут пострадать от дискриминации из-за своих латиноамериканских корней, в многонациональном Вашингтоне они чувствуют себя абсолютно комфортно.
«Я надеюсь, что мои дети будут ощущать свою связь с американским обществом больше, чем когда-то ощущала я сама. Я также надеюсь, что им не придется выбирать, к какой расе они принадлежат…», - говорит она.
Близнецы Мигель и Алехандро растут в стране, которая все больше и больше становится мультирасовой. Бюро переписи населения США сообщило недавно, что в стране стремительно растет число людей, считающих себя мультирасовыми. В 2000 году такие люди составляли 25% населения Америки. Сколько их будет через 10 лет, мы узнаем через два года.