Линки доступности

События в Южной Осетии: мнение эксперта


Российско-грузинский конфликт из-за Южной Осетии продолжается. По сообщениям из Цхинвали, интенсивный обстрел, не стихавший с минувшей ночи, прекратился. Зона конфликта расширяется: по свидетельствам очевидцев, два российских снаряда упали на город Гори, расположенный в семидесяти шести километрах от грузинской столицы.

Как сообщил Первый канал российского телевидения со ссылкой на осетинские источники, в Южную Осетию вошли российские танки. Правительство Грузии охарактеризовало вторжение российских войск как неприкрытый акт агрессии и объявило всеобщую мобилизацию.

Русская служба «Голоса Америки» внимательно следит за развитием событий в Южной Осетии и вокруг нее. Стремясь получить информацию из первых рук, мы связались по телефону с грузинским военным экспертом Кобой Ликликадзе.

Коба Ликликадзе: Сейчас интенсивность боев вокруг Цхинвали упала после того, как грузинская сторона объявила мораторий и был открыт коридор для гуманитарных грузов. Мы, журналисты, находились на подступах к городу Цхинвали, в селе Мегрекиссия, откуда весь город виден, как на ладони. Нас попросили покинуть эту территорию и переместиться в горы, где находится Объединенный центр правительства Грузии.

Но с утра, начиная с 11 часов, артиллерийский огонь и обстрелы начала уже российская сторона. Российская авиация бомбила подступы к городу Гори. Два снаряда упало прямо неподалеку от силового центра города Гори. Российские бомбардировщики также бомбили колонны грузинских военнослужащих уже на подступах к самому городу Цхинвали. Как раз после этого стали поступать сообщения о множестве раненых и погибших со стороны грузинских военнослужащих.

После этого распространилась информация грузинской стороны, что противовоздушные силы Грузии сбили один из российских самолетов, но фактов, подтверждающих это, пока нет. В данный момент интенсивность боев упала. Но город Цхинвали после вчерашних обстрелов со стороны грузинской артиллерии опять полностью в дыму, и туда проникнуть журналистам очень и очень сложно.

Еще распространяется противоречивая информация о том, что колонна российских танков, которая выдвинулась из Моздока на Северном Кавказе, уже занимает позиции в самом городе Цхинвали, но грузинская сторона эту информацию не подтверждает и говорит, что все посты и села, которые занимали вооруженные силы Грузии после вчерашних боев, удерживаются и до сих пор.

Алексей Пименов: Что-нибудь сообщается о количестве жертв?

К.Л.: По официальным каналам правительства Грузии сообщалось, что во время боев и обстрелов вчера и сегодня погибло восемь человек: шесть из них военнослужащие, двое – гражданские лица, несколько десятков раненых. Мы, журналисты, которые находились на блок-постах у села Мегрекиссия, сами наблюдали тяжелейшую картину, как военные машины вывозили множество раненых и окровавленных солдат вооруженных сил Грузии после бомбардировки российской авиации.

А.П.: Кто участвует в конфликте с обеих сторон: российские и грузинские регулярные войска?

К.Л.: Сложно сказать насчет российских войск. Могу вам со всей ответственностью заявить, как человек, который долго работал в военной сфере, что на расстоянии выстрела можно было увидеть и зафиксировать камерой журналиста, и моя личная камера это зафиксировала: самолеты СУ-24, принадлежащие российским вооруженным силам, летали на довольно низкой высоте и бомбили позиции Грузии в течение полутора часов.

Есть информация, что обстрелу подверглась и военная база вблизи Тбилиси. Так что авиация точно участвует, но участвуют ли регулярные силы российских вооруженных сил – я не могу об этом говорить. Могу лишь подтвердить, что мы находились возле блок-поста российских миротворческих сил, которые занимают позиции у села Мегрекиссия уже долго, и дальше своего заграждения они не выходят и не действуют ни в каких операциях. Но что происходит сейчас в Цхинвали – с расстояния в 30 километров я говорить не могу. Да и ответственные лица не делают никаких пока заявлений. Наверное, ждут истечения срока этого моратория.

XS
SM
MD
LG