Линки доступности

Хуже быть не может. Часть III


Для северокорейских беженцев Таиланд – последний этап долгой дороги к свободе. Таиланд не депортирует беженцев. В результате сотни северокорейцев пытаются пробраться в это королевство, откуда они направляются в Южную Корею, либо в США. За прошлый год количество северокорейских беженцев, добравшихся до Таиланда, выросло с нескольких человек до нескольких сот.

«При одной мысли о том, что меня могут арестовать, у меня начинается жуткое сердцебиение. Так больше жить было нельзя», - говорит молодая кореянка. Как и все остальные граждане КНДР, она попала в Таиланд через Китай. До этого она пешком прошла через Лаос, а потом на лодке переплыла реку Меконг. По пути ей угрожала опасность попасть в руки преступников, и она постоянно страдала от голода.

Район, где сходятся границы Лаоса, Бирмы и Таиланда, не случайно называют «Золотой треугольник». На протяжение долгого времени он является центром трафикинга наркотиков и людей. В Лаосе наша собеседница заплатила контрабандистам несколько долларов, чтобы те переправили ее через Меконг. Оказавшись на территории Таиланда желающие попасть в Южную Корею идут в ближайший полицейский участок, где их запрос оформляется должным образом, после чего их передают южнокорейским властям.

В США и другие страны попасть труднее: приходится долго ждать, обычно несколько месяцев. За это время беженцев могут подвергнуть аресту и заключить в тюрьму за нелегальный переход таиландской границы.

«Каждый день я просыпаюсь с надеждой, что скоро окажусь в Америке. Конечно, в Таиланде нет той опасности, которая была в Китае, где в случае ареста меня наверняка бы отправили домой. Но в Таиланде, насколько я слышала, никого еще назад не депортировали», - продолжает молодая кореянка.

Из Таиланда беженцев направляют в страны, которые готовы их принять. Однако из опасения испортить отношения с Пхеньяном и опасаясь наплыва беженцев, тайские власти не предают свою политику в этом вопросе широкой огласке.

По законам Таиланда северокорейские беженцы не имеют права на работу, так что им приходится зарабатывать на жизнь тайком. Новому премьер-министру Самаку Сунтаравету, похоже, мало что известно об этой проблеме. Когда недавно его спросили о политике правительства в отношении беженцев из Северной Кореи, он весьма удивился:

- А что у нас такие есть? Сколько их?
- Они начали прибывать три-четыре года назад. Сейчас их несколько сотен.
- Несколько сотен… Нет я ничего не могу сказать. А зачем они приезжают? Разве мы им даем убежище?

Убежище северокорейцы не получают, но в Таиланде они впервые вдыхают воздух свободы. Наша героиня рассказывает о первых впечатлениях о жизни за пределами Северной Кореи:

«Только здесь я осознала то, что начала понимать уже в Китае, как только выбралась из Северной Кореи. Теперь я смогу поступать так, как захочу. Это просто рай!»

XS
SM
MD
LG