Происхождение многих прозвищ, которыми американцы наградили штаты, очевидно. Другие нуждаются в пояснениях. Айдахо, к примеру, называют «Самоцветом» - и не потому, что драгоценные камни там гребут лопатой. Сокровищем жители считают свой плодородный край у отрогов Скалистых гор.
Иллинойс именуют «штатом Линкольна», и это понятно: президент, проведший страну через горнило Гражданской войны, был уроженцем Иллинойса. А вот соседнюю Индиану окрестили «Хузьер». Почему? Жизнь первых поселенцев была далеко не спокойной, и, услышав стук в дверь, хозяин дома не спешил открыть ее, не спросив предварительно «Кто там?» (Who is there?) На местном диалекте это звучит как «хузьер». Правда, местные законодатели предпочитают величать свой штат «Перекрестком Америки».
Айову именуют «Ястребиным штатом» - в честь знаменитого индейского вождя Черного Ястреба, который, правда, почти всю жизнь прожил в Иллинойсе. Но в Америке есть и другой «ястребиный» штат – Канзас. Здесь «ястребами» в XIX веке называли бандитов, наводивших страх на пассажиров дилижансов.
Одно из самых поэтичных прозвищ – у Кентукки: «Пырейный штат» (Bluegrass, в буквальном переводе «штат голубой травы). Трава в Кентукки, как и повсюду, зеленая, но, по уверениям местных старожилов, если взглянуть на нее в лунную ночь, то она и впрямь отливает голубизной. Термин Bluegrass прижился в названии музыкального стиля музыки кантри, родившегося в горных поселках Кентукки.
Штат Мэн на крайнем Северо-Востоке страны по праву называют «Сосновым», почти вся его территория покрыта хвойными лесами. А у Мэриленда – прозвище весьма торжественное: «Свободный штат». Он удостоился его в годы «сухого закона», когда местные законодатели не пожелали последовать примеру других штатов, запретивших производство и продажу спиртного.
Шесть штатов связаны с названиями животных. Мичиган известен как «Росомаховый штат». Нрав у росомахи весьма не мирный, и те, кто придумал это прозвище, явно относились к мичиганцам с опаской. Висконсин считается «Барсучьим штатом», Миннесота – «Сусликовым», Орегон – «Бобровым», а Северная Дакота – «Беличьим». Южной же Дакоте пришлось стать «Койотовым штатом».