Линки доступности

Почему Путин стал «Человеком года»


Журнал Time определяет «Человека года» с 1927 года. Тогда впервые на обложку журнала попал летчик Чарльз Линдберг, перелетевший Атлантику. Однако журнал всегда отдавал предпочтение главам государств. Все американские президенты, за исключением троих, удостоились этого звания. Среди представителей советского государства «Человеком года» были Никита Хрущев, Юрий Андропов, Михаил Горбачев. Иосиф Сталин два раза появлялся на обложке журнала в этом звании, в 1938 году этот титул достался Адольфу Гитлеру, a в 1979-м его заслужил мусульманский лидер аятолла Хомейни.

Сегодня на вопросы Русской службы «Голоса Америки» отвечает шеф
бюро журнала Джей Карни.

Нана Кемп: По какому принципу происходит отбор?

Джей Карни: Человек этот должен быть очень известным и должен иметь большое влияние. Это вовсе не значит, что он должен быть очень популярным в мире. Это может быть плохой человек, опасный человек, какими, например, были Гитлер или Сталин, но Сталин тогда, во время войны, был нашим союзником и другом.

В принципе при отборе не так важен сам человек и его дела: важно то, чтобы этого человека знали, узнавали, чтобы он получил самую большую известность в мире, в средствах массовой информации и вообще.

Н.К.: Одним словом, в данном случае это не является признанием высочайших заслуг Путина и его благотворного влияния на общество?

Д.К.: Да, но надо отдать Путину должное: он дал России стабильность. По- моему, это очень большое дело, потому что при Ельцине, до Путина, страна была ввергнута в хаос, да и экономика была в плохом состоянии. Сейчас Россия встала на ноги, еще раз стала важной страной, а Путин считается очень популярным как президент и вождь. Конечно, мы не говорим, что Путин великий демократ, но на данном этапе он считается важным и сильным лидером в мире.

Н.К.: Пресс-секретарь Белого Дома Дейна Перино в ответ на просьбу прокомментировать решение американского журнала назвала Путина «очень интригующей фигурой в современной истории», а ваш коллега Ричард Стенгел написал, что «Путин – новый царь России, которого не заботят ни гражданские свободы, ни свобода слова». Ваше мнение?

Д.К.: Мы посмотрим, кем будет Путин. Может, он будет новым Сталиным или новым Петром Великим. Увидим.

Н.К.: А как вы думаете, будет ли факт объявления его «Человеком года» рассматриваться самим Путиным как поддержка его курса?

Д.К.: Ну, наверно. Они очень рады, Путин и его окружение очень рады, что мы сделали это. Но, понимаете, это просто факт, что он самый известный человек в мире сейчас, – вот и все, больше ничего.

Н.К.: А что вы сами думаете о Путине? По-вашему, какой он?

Д.К.: Ну, он очень интересный человек, очень интересный лидер. Я познакомился с ним несколько лет тому назад, когда он был с нашим президентом Бушем в Петербурге. Мне кажется, что он очень умный, очень хитрый и, может, чуть-чуть опасный лидер и человек.

Н.К.: Как вы думаете, может, здесь его недооценивают?

Д.К.: Я думаю, что да. Сейчас наши лидеры, наш президент не уделяют должного внимания Путину и России, потому что у нас сложная ситуация на Ближнем Востоке, в Ираке, везде в мире. И потом мы просто не понимаем новую Россию. Думаю, что президент Буш был очень наивным, когда впервые встретился с Путиным, и сейчас он уже понимает, что Путин совершенно другой. По-моему, Путин выиграл ту встречу.

Н.К.: А как надо вести себя с Путиным?

Д.К.: Надо работать с ним. Надо понимать Россию и ее народ. И я надеюсь, что новый президент США, будет ли это демократ или республиканец, он или она, внимательнее отнесется к России. Это, по-моему, очень важно.

Н.К.: Какую власть вы ожидаете увидеть в России в следующем году?

Д.К.: Путин будет премьер-министром и, может быть, через несколько месяцев он еще раз станет президентом. Я ожидаю, что Путин еще будет иметь контроль, или он станет великим лидером, или предстанет в роли опасного лидера.

Н.К.: Так что увидим, будет он реформатором или автократом…

Д.К.: Да, увидим.

Н.К.: Кстати, в мае этого года тот же Time составил список 100 самых влиятельных людей человечества. В нем не упоминается Владимир Путин, но фигурируют оперная певица Анна Нетребко и экс-чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров.

XS
SM
MD
LG