Масштабные новые санкции, введенные Вашингтоном, охватывают несколько банков и более двадцати частных лиц. Американским гражданам и организациям воспрещены деловые контакты с ними. Цель санкций, как заявила государственный секретарь Райс, – склонить Иран к прекращению спонсорства терроризма и наращивания оружейных ядерных технологий.
Государственный секретарь огласила принятые меры на совместной пресс-конференции с министром финансов Генри Полсоном. «К сожалению, – отметила она, – Иран систематически отвергает наши предложения о налаживании открытых переговоров. Вместо этого он угрожает миру и безопасности, создавая ядерные технологии, имеющие оружейных потенциал; разрабатывает опасные баллистические ракеты; поддерживает радикальных шиитов и других террористов в Ираке, Афганистане, Ливане и в Палестине».
Главной мишенью санкций является Корпус стражей иранской революции (КСИР) – отборное вооруженное формирование с личным составом около 125 тысяч человек, и в первую очередь ее бригады «Кудс», которые поставляют оружие боевикам в Ираке, сражающимся против сил коалиции, в том числе американцев.
«Ввиду того, что КСИР стоит за распространением оружия массового поражения, а бригады «Кудс» поддерживают террор, Соединенные Штаты в соответствии с действующим законодательством и международными обязательствами заносят эти организации, равно как и три иранских банка, в черный список», – заявила г-жа Райс.
Подчеркивается, что новые санкции – это еще и составная часть усилий вынудить Иран отказаться от своих ядерных амбиций. Вашингтон надеется, что принимаемые меры окажут масштабное воздействие на внешнеэкономические связи Ирана, особенно учитывая все возрастающую вовлеченность КСИР в коммерческую деятельность. «Мы надеемся таким образом оградить международную финансовую систему от противозаконных сделок иранского правительства, – указала Кондолиза Райс. – Принимаемые меры – это грозное предостережение транснациональным банкам или фирмам, подумывающим о том, чтобы делать бизнес с иранским правительством».
По сообщениям СМИ, администрация Буша крайне разочарована медленным темпом переговоров о ядерной программе Тегерана.