Линки доступности

В Египте продлено чрезвычайное положение


Правительство Египта продлило на два года чрезвычайное положение в стране, которое формально действует в Египте чуть ли не четверть века. Такой режим позволяет военным судам рассматривать дела гражданских лиц, а также неограниченно долго держать граждан под арестом без суда. Действующий закон о чрезвычайном положении запрещает гражданам собираться в группы больше пяти человек, а также ограничивает свободу слова и объединений. Продление чрезвычайного положения было утверждено египетским парламентом, который контролируется правящей Национально-демократической партией.

В прошлом году в ходе кампании по переизбранию президент Египта Хосни Мубарак обещал, что вместо закона о чрезвычайном положении он представит новый закон, который «законодательно обеспечит меры борьбы против терроризма». Недавно в Египте террористы провели несколько взрывов.

Оппозиционные политики, активисты-правозащитники и рядовые граждане Египта критикуют решение о продлении действия чрезвычайного положения в стране. Ахмед Сеиф-аль-Ислам, юрист, специализирующийся на защите прав человека, возглавляет юридический центр Хишама Мубарака в Каире. Он говорит, что продление чрезвычайного положения стало «весьма негативным» событием, которое «подорвет процесс политических реформ» в стране.

Координатор и представитель оппозиционного движения «Кифая» Джордж Исхак заявляет, что продление чрезвычайного положения «направлено конкретно против египетской оппозиции». Он отмечает также, что сорок восемь членов движения «Кифая» были арестованы во время демонстрации 27 апреля в соответствии с положениями закона о чрезвычайном положении.

Далия Шериф, безработная выпускница университета, заявила корреспонденту газеты «Нью-Йорк таймс» в Каире: «Мы живем в стране, где мы не защищены от тех самых людей, которые обязаны нас защищать».

Представитель государственного департамента США Шон Маккормак назвал «разочаровывающим» решение правительства Египта продлить действие чрезвычайного положения: ««Конечно, мы понимаем, что у Египта есть проблемы терроризма. Однако президент Мубарак в ходе президентской избирательной кампании обещал добиться принятия нового закона о чрезвычайном положении, который будет направлен конкретно на борьбу с терроризмом, на поддержку контртерроризма, и будет учитывать необходимость соблюдения свободы слова и прав человека».

Соединенные Штаты, подчеркнул Шон Маккормак, надеются, что президент Мубарак и его правительство сдержат предвыборное обещание.

Редакционный комментарий, отражающий точку зрения правительства США.

XS
SM
MD
LG