Линки доступности

Мусульманские школьники узнают Америку


В минувшем году, в рамках созданной Госдепартаментом образовательной программы «Партнерство в обмене, обучении и подготовки молодежи», 454 школьника из мусульманских стран стали учениками американских средних школ и жили в американских семьях. Почти половина из них накануне возвращения домой, провела неделю в Вашингтоне.

Самым сильным впечатлением мусульманских школьников стало посещение Белого дома, где к ним обратился президент Буш со словами поощрения и благодарности: «Благодаря вашему приезду, тысячи американцев смогли узнать и лучше понять вашу культуру и религию, и это чрезвычайно важно. Я благодарен вам за это».

Среди тех, к кому обращался президент, было трое шестнадцатилетних подростков. На следующий день, во время посещения Госдепартамента, они обменивались впечатлениями об американских школах, говорили о том, как изменились их представления об Америке, делились планами на будущее.

Школьник из Сирии Абдурахман прожил год в городе Грейлинг, в штате Мичиган. Фатма – из Йемена, она жила в семье из Сан-Антонио, в штате Техас, а марокканка Каотар училась в Ашланде, в Орегоне.

«Американцы очень дружелюбны, - говорит Каотар. - Если вы просто сидите рядом, они тут же заговорят с вами, это просто замечательно. Я была приятно удивлена этим».

«Многие люди были очень дружелюбны к нам, а вот сама школа очень отличается от наших, - вступает в разговор Фатма. - Мусульманская община в Сан-Антонио очень маленькая. Так что в школе, в которой я училась, мусульманских ребят совсем не было, я была единственной девочкой, которая покрывала голову платком».

«Я чувствовал себя, абсолютно, как дома, - говорит Абдурахман. - У меня не было ощущения, будто я какой-то там не такой, чем-то отличаюсь от них. У меня завелось много друзей, все знали меня, и я знал почти всех в школе».

«Я думала, что, раз я с Ближнего Востока, это создаст какой-то напряг, - продолжает Каотар. - Так, по крайней мере, мне говорили перед моим приездом сюда, но ничего подобного не случилось».

Фатма рассказывает, что поначалу ей было нелегко, потому что она была первой мусульманкой, попавшей в эту школу. Ей пришлось первой заговорить с ребятами, чтобы они изменили мнение о ней. «Я думаю, что после 11 сентября и всех этих вещей, они должны были относиться ко мне не так, как к другим, - продолжает девочка. - Я очень сильно старалась, чтобы отношение ко мне изменилось. И кажется, мне это удалось».

По словам Абдурахмана, все, что ему было известно о Соединенных Штатах, он знал из газет и кино. Сейчас его представления абсолютно изменились. «Люди здесь совсем не такие, какими их показывают, или как о них говорят в Ближневосточной медии, - говорит он. - Здесь много добрых, открытых людей, которые непредвзято относятся к другой культуре или религии».

«Я была так поражена тем, с каким абсолютным пониманием семья, в которой я жила, относилась к моей религии, - рассказывает Каотар. - Они знали историю мусульманства и давали мне возможность молиться, и с уважением относились к этому. Они очень поддерживали меня, когда наступил Рамадан: дочь моих хозяев, как моя «сестра», целых два дня вместе со мной соблюдала пост.

«После проведенного года, мне, наверное, придется здорово поработать у себя дома, - говорит сириец Абдурахман. - Потому, что я хочу передать своей стране то, что я узнал здесь. Я хочу, чтобы люди узнали, что их представление об американцах совсем не похоже на то, какие они на самом деле».

«Я очень многому научилась, мне кажется, что я стала взрослее, более ответственной, очень независимой, - признается Каотар. - В Марокко я всюду бывала со своими родителями, никогда никуда сама не ездила, даже в маленький город неподалеку от нашего. Здесь я почувствовала, что отвечаю за свои поступки сама, и узнала куда больше о том, что происходит во всем мире».

У Фатмы возникли планы насчет того, как помочь некоторым людям в ее стране, например – женщинам-заключенным в йеменских тюрьмах. До тех пор, пока она не приехала сюда, она, по ее словам, никогда ни о чем подобном не думала. Здесь она участвовала во многих общественных мероприятиях, и теперь знает, чем будет заниматься, когда вернется домой.

В августе этого года в программе обмена, обучения и подготовки студентов, примут участие 650 ребят более чем из двадцати стран. Подобно Фатме, Каотар и Абдурахману, они говорят, что хотели бы возвратиться в Америку, чтобы продолжить образование в колледжах Соединенных Штатов.

XS
SM
MD
LG