В США действуют законы, запрещающие трафикинг – контрабандный ввоз людей в страну для эксплуатации их рабского труда. Неправительственные организации в сотрудничестве с властями штатов стремятся укрепить это законы на местном уровне. Недавно в Лос-Анджелесе состоялась конференция, на которой обсуждались эти проблемы.
Федеральный закон о защите жертв контрабанды людей, принятый в 2000 году, вооружил правоохранительные органы дополнительным инструментом борьбы с самой жестокой формой эксплуатации. Иммигрантов привозят в страну, часто нелегально, для работы в нечеловеческих условиях. Женщина, назвавшаяся вымышленным именем Флор Эсперанса (она опасается назвать свое настоящее имя, так как от этого может пострадать ее семья в Мексике), рассказывает, что соблазнилась посулами людей, явившихся в ее деревню с обещанием лучшей жизни: «Они обещали мне прекрасную работу, жилье и питание. Это выглядело как прекрасная возможность переселиться в США. Но как только я прибыла сюда, все изменилось».
Тридцатитрехлетняя женщина оказалась на предприятии деликатесов в Лос-Анджелесе, словно в западне. Здесь не соблюдались никакие законы о труде и правах человека. На окнах были решетки, а на дверях замок. Покидать предприятие не разрешалось, спать приходилось прямо на работе.
«У меня не было никакой свободы, – рассказывает Флор Эсперанса. – Давали десять минут на еду, состоявшую из риса и бобов. Рабочий день длился 17 часов. Нельзя было разговаривать с другими рабочими, нельзя было выходить за территорию фабрики, нельзя было принять душ... Все оказалось совсем не так, как мне обещали».
Женщина боялась обратиться в полицию: хозяева говорили, что власти ее засадят в тюрьму, так как она нелегально находится в Соединенных Штатах. Однако ей удалось бежать в Сан-Диего, где полиция, которая вела следствие по делу об этой фабрике, выбрала ее в качестве свидетеля.
Флор Эсперанса получила помощь от организации под названием «Коалиция за ликвидацию рабства и трафикинга» (Coalition to Abolish Slavery and Trafficking – CAST), и теперь она является членом ее совета. Организация помогла ей получить временную визу. Такие визы выдаются жертвам трафикинга на три года. Ей оказали материальную помощь, она посещает курсы английского языка. Ей дано право на работу, а со временем она сможет подать документы на право постоянного жительства в стране.
Штатный адвокат «Коалиции за ликвидацию рабства и трафикинга» Чарльз Сонг говорит, что запугивание таких людей, как Флор Эсперанса, – обычный метод торговцев живым товаром.
Неправительственные организации работают над тем, чтобы законы против трафикинга принимались на уровне штатов и служили дополнением к федеральному закону. В Аризоне, Флориде, Техасе и Миссури они уже приняты, а в Калифорнии и других штатах находятся в стадии рассмотрения.
Энн Джордан возглавляет программу «Инициатива против трафикинга людей» (Initiative Against Trafficking in Persons» при американской правозащитной организации Global Rights. Она считает, что торговля живым товаром – это всемирная проблема. Речь идет о недобровольном – часто, хотя и не всегда – перемещении людей для использования их рабского труда. По ее словам, что в некоторых местах женщин вывозят для насильственной выдачи замуж. Жертвы часто работают домашней прислугой, на кухнях, в ресторанах, на фермах, или их принуждают заниматься проституцией.
Сотрудница «Коалиции за ликвидацию рабства и трафикинга» Кей Бак открыла в Лос-Анджелесе единственное пока заведение в Америке специально для жертв трафикинга. Это было сделано после того, как десять лет назад власти обнаружили 72 таиландцев, запертых на предприятии по производству деликатесов. «Двум женщинам с риском для жизни, удалось бежать, и им была оказана помощь, – рассказывает Кей Бак. – Вмешались правоохранительные органы, вмешалась общественность и предложила создать организацию для решения подобных проблем. Семьдесят две жертвы были обнаружены только в одном месте, а мы знали, что только в одном Лос-Анджелесе имеются еще сотни таких жертв».
По словам Кей Бак, что Лос-Анджелес – одно из мест наибольшего скопления жертв трафикинга, наряду с Нью-Йорком и Майами.