Президент Байден пока не принял решение о подписании законопроекта о запрете на импорт российской нефти, который сейчас рассматривается в Конгрессе. Об этом во время брифинга заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки.
«На данный момент президентом Байденом не принято решение о запрете на импорт нефти из России, и эти обсуждения ведутся как внутри страны, так и с нашими коллегами и партнерами в Европе и во всем мире, – заявила она. – Внимание президента сосредоточено на обеспечении принятия шагов, цель которых – наказать Путина экономически, одновременно предпринимая шаги, необходимые для ограничения влияния на цены на бензоколонках».
Джен Псаки подчеркнула, что в 2021 году – до российского вторжения в Украину – США импортировали из России около 700000 баррелей в день сырой нефти и нефтепродуктов.
«Мы продолжим вести переговоры с крупными производителями и поставщиками нефти по всему миру о том, как смягчить последствия, а также рассмотреть варианты внутри страны», – добавила она.
Джен Псаки заявила, что США возлагают на Россию ответственность за рост цен на нефть и газ.
Пресс-секретарь Белого дома, отвечая на вопрос журналистов о предоставлении Польшей Украине советских истребителей заявила, что окончательное решение должна принять Варшава.
«Мы работаем с Польшей по этому вопросу и консультируемся с остальными нашими союзниками по НАТО. Это суверенное решение Польши. Мы никоим образом не возражали против передачи Польшей самолетов Украине. Есть ряд сложных практических вопросов, в том числе, как самолеты будут переброшены из Польши в Украину, откуда они отправятся и где они приземлятся», – заявила Джен Псаки.
Она добавила, что передача американских самолетов Польше взамен советских займет длительное время.
Джен Псаки также отметила, что США не планируют отправлять своих военных для защиты Украины: «Президент Байден не будет этого делать».
«Мы продолжаем делать все возможное, чтобы предоставить Украине помощь в области безопасности на сумму 1 миллиард долларов. США также оказали экономическую, гуманитарную помощь. – заявила она. – Мы делаем все, что в интересах Соединенных Штатов, в интересах наших партнеров по НАТО, чтобы оказать давление на президента Путина, поддержать украинцев, которые храбро и мужественно сражаются».